Интервью мэра Москвы Юрия Лужкова Газета "Соотечественник", № 27 (Февраль, 2008)
Фотографии ООО "Венский Бал" компании "ALMAZ"
История венских балов насчитывает уже несколько столетий. Московский бал прошел в этом году в Вене второй раз. И, как и год назад, вызвал большой интерес австрийской общественности. Бал состоялся 24-го января 2008 года в здании Венского Магистрата при поддержке и личном участии мэра Москвы Юрия Лужкова и бургомистра Вены Михаэля Хойпля. Юрий Лужков весь вечер оставался центральной фигурой бала. Поговорить с ним стремились и многочисленные журналисты, и не менее многочисленные политики и предприниматели. Тем приятнее, что Юрий Михайлович нашел время побеседовать с нашей соотечественницей Еленой Межинской, известной певицей, которая также является собственным корреспондентом российского журнала «Музыкальная жизнь» в Австрии и сотрудничает с нашей газетой.
- Юрий Михайлович, в чем Вы видите значение балов для развития культуры в нашем обществе? - Балы - это во многом утраченная линия культуры, которая занимала важное место в жизни российского общества прежних, дореволюционных времен и с которой мы, современные россияне, большей частью были знакомы по произведениям отечественной классической литературы, историческим фильмам. Но это была замечательная традиция, дававшая возможность насладиться красотой – и внешней, и духовной, ведь балы давали пример светского этикета, хороших манер. Ради участия в балах детей обучали пониманию музыки, танцам. И всё вместе это входило в процесс формирования личности. За долгие годы мы утратили культуру парадного выхода в свет, в общество. Обратите внимание – сегодня очень редко мы можем увидеть, к примеру, в театре людей, одетых торжественно, празднично. А прежде – зрители не шли, выходили в театр. Ныне же посещение театра стало делом обыденным, в основном мы отправляемся в театр в том, в чем работаем. А на бал, на бал изначально следует приходить в совершенно ином виде. Женщина в бальном платье - это невероятно красивое зрелище. Оно подчеркивает ее величье, ее красоту. Женщина на балу обаятельна и притягательна. И мужчина должен ей соответствовать, он тоже должен быть иначе одет - в смокинг.
- А вы сами не устаете от парадной одежды? - А она у меня неординарная – в кепке. И в бабочке. Шучу, конечно. Но, знаете, мне нравится эта торжественность. Возникает совершенно иное восприятие момента, которое накладывает свой отпечаток и на характер общения людей, и твое самоощущение. Этим мне и нравятся балы – здесь присутствует некая суммарная красота, которую в таком количестве не увидишь ни в одном ином собрании.
- Вы сами танцуете? Какие танцы вы любите? - В мое время популярными были танго, фокстрот, ваше время – это рок-н-ролл (смеется, озорно улыбаясь). А на балах – только вальс.
- Вы вальсируете? - Да, конечно. Не могу сказать, что блестяще, но я спортсмен, я могу (смеётся)! Мне легко!
- Итак, пять Венских балов уже прошли в Москве. В Вене – это второй Московский бал. Вы - человек креативный. И лично у вас возникает ли желание привнести что-то новое, свое, в устоявшийся распорядок балов? - Мы рады тому, что в стране возродился интерес к балам. И они, хотя и называются Венские, отличаются от своих исторических и австрийских прототипов. В Москве и масштаб балов значительнее, что обусловлено размерами залов, в которых они проводятся, и музыкальная программа более представительная и широкая в жанровом отношении. Мы не боимся привлекать в программу балов неожиданные элементы, но они должны органично войти в его прежде строгую структуру, не сломать ее, а улучшить, усилить и разнообразить. Этого требует от нас сегодняшняя жизнь. В прошлом году мы включили в программу Венского бала выступление барабанщиков группы Президентского полка - вещь в классике венских балов прежде, наверное, недопустимая, но она вызвала подлинный восторг наших австрийских коллег и гостей Московского бала. Это было зрелище совершенно необычное, нестандартное, но интересное и однозначно - красивое. А в этом году на Московском балу в Вене была представлена группа барабанщиков Московского военно-музыкального училища.
- И венцы не были шокированы? - Были, но это был не шок отторжения, а шок притяжения. Наш эксперимент всем понравился. Он успешно вписался в ткань классического бала, казалось бы, не допускающего чего-то нового, не позволяющего отступления от существующих, исстари присущих ему традиций. Но такова Русь! Это Россия! Она всегда была разнообразной! И ей стандартной быть не интересно! Еще один аспект наших балов – благотворительность. 40 000 евро выручки прошлого бала пошли в фонд поддержки учащихся Цирковой школы Юрия Никулина. В этом году все средства от продажи билетов разделены на две части – 20 тысяч евро будет направлено интернату для детей-инвалидов в Южное Бутово, а вторая половина пойдет на гранты для венских студентов, которые будут учиться в Москве. Что же до программы следующего, очередного Венского бала, то это – секрет. Но обещаю, что будет очень интересно. Я люблю все, что делается с творческой выдумкой. Все интересное – мне тоже интересно. Все необычное – мне тоже необычно. Меня угнетает рутина. Я не могу себя спокойно чувствовать, когда ко мне кто-то не рвется в дверь с новыми идеями, проектами. Я сразу начинаю соображать, а что же случилось?
- А такое бывает? - Нет, (смеётся) слава Богу – нет. И надеюсь – так и будет.
Елена Межинская
Комментариев нет:
Отправить комментарий